Системы видеонаблюдения в магазинах
На что смотрят камеры?
Универсальных камер, которые выполняют множество нужных функций не существует. Если система строится грамотно, то каждая камера видеонаблюдения решает одну конкретную задачу.
Основной задачей для торговых центров или магазинов является предотвращение краж и потерь от них.
При проведении расследований для идентификации важно иметь хороший детальный кадр с лицом человека для того, чтобы можно было определить особые приметы незнакомого человека. Такие камеры в обязательном порядке устанавливаются на вход в магазин и с выводом на большой телевизор монитор для предупреждения, что ведётся видеонаблюдение.
Всегда есть ряд дорогих товаров, которые наиболее интересны потенциальному вору. Такие товары при краже обычно приносят большой урон выручке магазина, поэтому за витринами нужно наблюдать отдельно и более крупным планом. Лучший ракурс – сбоку между витриной и покупателем. С этого ракурса можно точно определить, что покупатель не просто взял товар с полки, а, например, спрятал в сумку. Ещё есть такие камеры видеонаблюдения, за которыми активно следят службы безопасности торгового центра или гипермаркета. Это высокоскоростные поворотные камеры или камеры на подвижной каретке, которые могут передвигаться по гипермаркету с помощью специальных рельсов. Чтобы не привлекать внимание покупателей, они располагаются высоко.
Но установить системы видеонаблюдения по всей территории современных магазинов – задача дорогая и трудновыполнимая. После установки камер владельцы задаются вопросом: «Кто сможет эффективно следить за всей этой большой системой и сколько такой процесс будет стоить?». Кроме затрат на сами камеры требуется вложить в достаточно много средств в инфраструктуру: сетевое оборудование, локальные-вычислительные сети (ЛВС), лотки и кабеленесущие системы структурированной кабельной системы (СКС), серверы, программное обеспечение, рабочие станции операторов видеонаблюдения.
Охранное видеонаблюдение служит не только для предотвращения краж. Имущество тоже нуждается в охране, ведь это имиджевая составляющая работы крупных торговых сетей. Поэтому видеонаблюдение ведется в том числе и за гостевой парковкой автомобилей.
Технологии
Развитие технологий позволяет использовать видеонаблюдение не только для охраны, но и для сложных задач. Современные алгоритмы успешно позволяют в автоматическом режиме считать посетителей, строить «тепловые карты» наиболее интересных для покупателей мест магазина, распознавать лица, учитывать повторные посещения и узнавать VIP.
Поэтому можно сказать, что будущее видеонаблюдения – маркетинг и оффлайн бизнес-аналитика. Как «Яндекс Метрика», но только в реальном секторе.